-«В любую минуту ты можешь умереть, до города не доедешь!»,- с этих слов продолжился мой осмотр у врача Центральной районной больницы Дмитрия Михайловича Мамедова примерно 12 лет назад.

1157

Воспоминания пациентки гинекологического отделения Богучанской ЦРБ.

«После моего непослушания, Дмитрий Михайлович бросил ручку на стол и приказал медицинской сестре готовить меня к операции: — «Ты что, мне не доверяешь?»,- продолжил он эмоциональный диалог, -«У тебя кровь в брюшной полости, ты до города не доедешь, понимаешь ты это или нет?!»,- пытался доходчиво объяснить врач, учитывая всю серьезность ситуации. Я уже собиралась бежать подальше от этого кабинета, однако,  намотав несколько кругов по больнице в поисках сотового телефона, поняла, что, выбора у меня нет.

Дальше было все, как во сне. Каталка и длинный коридор в операционную. Со стороны я представляла свои глаза, жалостливые, как у кота из «Шрека». Казалось — это конец, но оказалось, начало новой жизни.

Перед тем, как мне ввели в вену наркоз и мои страхи растворились в искусственном сне, я произнесла фразу доктору, которому доверила свою жизнь в считанные минуты: -«Если можно, сделайте так, что бы шов был аккуратный», на что мне Дмитрий Михайлович ответил: -«Надо же, на твоем месте пациентки о жизни думают, а ты о швах».

Проснулась я в палате от причитаний соседок. Оказывается, медсестры нечаянно ударили меня головой, прежде, чем водрузить на кровать, а я этого даже не почувствовала. От трубок ломило в горле, во рту чувствовался привкус крови. Однако, это такая ерунда, ведь я — жива! Подняв глаза, разглядела, что передо мной стоит мой спаситель – мой доктор. На входе выросла стена из медперсонала, и все пристально смотрели в мою сторону. Я ничего не придумала лучше, чем попроситься встать с кровати. Медикам такая затея не понравилась, они сказали, что этого делать пока нельзя, ведь швы могут разойтись. Ключевую фразу произнес Дмитрий Михайлович: -«Вставай. У тебя несколько слоев швов, ничего не разойдется». Не без помощи, но я встала и пошла, опираясь на стены помещения, чтобы не упасть, если закружится голова. Как правило, после полосовой операции люди лежат, по меньшей мере, первые часы. Могу себе представить, что подумали об мне соседки по палате: шальной нрав или последствия наркоза.

 Уже на третий день из стационара я ковыляла в гинекологическое отделение. В руках несла всякие вкусняшки, что бы отблагодарить доктора, который благополучно сохранил мне жизнь. Высокий, статный, темноволосый Дмитрий Михайлович Мамедов олицетворял всю мощь медицины того времени. Врач любил шутить, после его визита в палате становилось оживленно.

Во время очередного осмотра, он произнес: -«Операция длилась 56 минут. Шов такой, как ты хотела, едва заметная полоска».

Выписывали меня с рекомендацией носить специальный бандаж. Не помню точно, сколько раз я его надела, но через месяц отплясывала на дискотеках».

Имя автора рассказа мы оставим в секрете, дополним лишь то, что девушка по воле случая, спустя несколько лет со дня операции, стала последней пациенткой в работе врача. Утром в родильном отделении все узнали, что Дмитрия Михайловича не стало. Трагическое событие произошло 13 октября 2013 года. Со дня смерти врача акушера – гинеколога Центральной районной больницы прошло уже 8 лет.

Благодаря врачу от Бога, на свет появились здоровые ребятишки, жизнь которым он сохранил в утробе матери, а потом успешно принял роды. Он мог без аппарата УЗИ определить недуг пациентки. Благодаря его профессионализму, женщины стремились попасть на прием именно к нему. Опытный врач стажировал новые кадры, которые будучи  высоко-квалифицированными докторами, успешно продолжают работу на базе Центральной районной больницы по сей день. Наш долг помнить об этом, ведь скоропостижный уход из жизни Дмитрия Михайловича Мамедова — большая утрата для всего Богучанского района.

 -«Спасибо за здоровье детей и благополучие мам, дорогой доктор. Поклон до земли»,- говорит девушка, у которой на теле остался след от его руки.