В феврале в администрации Богучанского района прошло совещание с руководством Краевого управления автомобильных дорог, где обсуждались планы ремонта, строительства и содержания региональных дорог в ближайшие годы. В первую очередь Владимир Саар, глава Богучанского района, поднял вопрос по наиболее важным и проблемным направлениям: автодороге Канск – Абан – Богучаны и Кодинскому направлению. Он подчеркнул, что минувший год вселил оптимизма. «Я, как и остальные жители района, наблюдал за стартом дорожных работ, видел, как специалисты вели геодезические измерения. Кажется, дело сдвинулось с мётвой точки. И сейчас хотелось бы узнать дальнейшие планы краевых дорожников». Дальнейшее развитие, по словам Андрея Журавлёва, руководителя КГКУ «КрУДор», напрямую зависит от поддержки федерации. «Актуальная проектная документация для производства работ по реконструкции автодорог Канск — Абан — Богучаны и Богучаны — Кодинск у нас имеется. Но для реализации требуется порядка 6 млрд рублей. Таких средств у края в настоящее время нет. В начале года губернатор края обозначил эту тему на встрече с министром транспорта РФ. Будем надеяться, дело сдвинется». Пока дорожники стараются включить участки этих маршрутов в планы ежегодного ремонта и содержания. В 2020 году начались работы на участке с 187 по 197 км трассы Канск – Абан – Богучаны. В прошлом году удалось отремонтировать 8 км покрытия переходного типа. В текущем году ремонт продолжится на оставшихся 2 км. Также на участке будут укреплены обочины и выполнен комплекс работ по благоустройству. В ближайшие годы на трассе Богучаны – Кодинск отремонтируют 13 км щебёночного покрытия. Работы пройдут в два этапа: С 2022 по 2023 год будет восстановлен участок с 34 по 39 км, с 2023 по 2024 год – участок с 39 по 47 км. В настоящее время для проведения этих работ готовится проектная документация. Работы запланированы в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». «Несмотря на 50% недофинансирование отрасли, нам удаётся поддерживать дорожные объекты в удовлетворительном состоянии, -рассказал Андрей Вячеславович. — В прошлом году, в рамках содержания удалось восстановить 7 км асфальта на разных участках Канск – Абан – Богучаны. На Кодинском направлении мы отсыпали более 10 км дороги в переходном типе и отремонтировали швы на мосту через реку Мура. Ещё два моста было отремонтировано через ручей Лесной Артюгин, по дороге из Артюгино в сторону Каменки. И мост через реку Хая, на дороге между Чунояром и Осиновым Мысом». Глава муниципалитета также упомянул неудовлетворительное состояние круглогодичного автозимника Ангарский – Беляки, которое связано с отсутствием контроля за перегруженным транспортом лесозаготовительных компаний района. «Хотелось бы найти какую-то правовую формулу, чтобы компенсировать вред дороге от крупных промышленных предприятий», — сказал он. «Очень актуальный вопрос. Дороги, которые используют промышленники больше всего подвержены износу и разрушению. У нас есть хороший опыт государственно-частного партнёрства с предприятиями лесной промышленности о возмещении вреда автодорогам. Частники, как правило, заинтересованы в хорошем состоянии покрытия для проезда грузовых машин и сокращении затрат на их ремонт. Думаю, что для решения этой проблемы стоит договариваться с местными компаниями о софинансировании при ремонте, потому что подобные направления требуют значительных средств на восстановление и край самостоятельно не может компенсировать весь ущерб, который они наносят нашим дорогам», предложил Андрей Журавлёв. Одним из эффективных инструментов сохранения дорожного полотна является автоматизированный контроль весогабаритных параметров транспортных средств. «В прошлом году мы начали реализацию серьёзного проекта по строительству стационарного пункта весового контроля на 295 км автодороги Канск – Абан – Богучаны. В текущем году проект будет реализован. И в дальнейшем сеть весового контоля будет расширяться. Мы рассчитываем, что это позволит защитить наши дороги и позволит продлить период межремонтных сроков», поделился планами Андрей Журавлёв. В ходе совещания краевые дорожники также обозначили основные планы по содержанию объектов в Богучанском районе. В летний период пройдут работы по восстановлению покрытия на автозимниках Ангарский – Беляки, Агарский – Гремучий. На дороге Канск – Абан – Богучаны будет проведено рециклирование асфальтобетонного покрытия на аварийном участке с 271 по 277 км, устранение пучин на 288 км, устройство покрытия из щебня и железобетонных плит на пункте лесного контроля на 320 км. Также будут установлены ограждения на автодорогах Богучаны – Кодинск и Октябрьский – Чунояр — Осиновый Мыс – Такучет и отремонтирован мост через реку Сосновка на автодороге Шиверский — Хребтовый. «В текущем году мостовики продолжат активную работу по восстановлению искусственных сооружений в Богучанском районе. На подъезде к Невонке планируется отремонтировать мосты через реки Большая и Малая Имбала; в сторону Манзи отремонтируют швы на мосту через реку Карабула. Также отремонтируем ещё четыре моста на автодороге «Артюгино – 18 км а.д. Манзя – Каменка». В итоге, после строительства моста через реку Каменка мы дадим выход на Мотыгинский район», — продолжил Андрей Вячеславович. В заключении Владимир Рудольфович обратился к Андрею Вячеславовичу по вопросу посёлка Артюгино. Глава местного сельсовета Ь
Татьяна Попова озабочена состоянием транзитной дороги вокруг посёлка: «Татьяна Леонидовна, на чьих плечах держится развитие села, ратует за то, чтобы транзитный транспорт не ходил через населённый пункт. У них есть объездная дорога, которая не числится на балансе, её нужно привести в порядок. Хотелось бы найти возможность передать вам её на баланс». «Действительно, проезжая через Артюгино, сложно представить, как простая женщина смогла в условиях постоянного дефицита возможностей организовать настолько развитую инфраструктуру в посёлке. На улицах организовано освещение, стоят все дорожные знаки, — рассказал Андрей Журавлёв. — Когда лично приезжаешь по объектам края и видишь, что люди на месте решают вопросы, как говорится, не благодаря, а вопреки, то хочется сделать для человека даже больше, чем можешь». «Мы рассмотрели такую возможность и готовы принять объект. Для этого Администрации необходимо дать объезду статус автодороги, оформить её в собственность и в соответствии со всеми юридическими правилами передать объезд Артюгино на баланс КРУДОР», — подытожил Андрей Вячеславович. По информации пресс-службы «Крудор»