Взят вектор на развитие ЖД в Красноярском крае.

468

Краевые парламентарии провели выездное заседание на дивногорской ветке КрасЖД.

Комитет по экономике и налоговой политике Законодательного Собрания осмотрел инфраструктурные объекты пассажирской линии Красноярск — Дивногорск. Начальник Красноярской железной дороги, депутат Алексей Туманин сообщил, что в 2023 году объем погрузки на КрасЖД составил 80,4 млн тонн, с ее станций отправились в поездки 7,8 млн человек. Появились новые региональные маршруты, например, впервые пригородные поезда соединили Красноярск с Назарово и Кия-Шалтырем. Также предлагается построить новые путепроводы в Иланском и Манском районах для повышения безопасности перехода ж/д-путей. 

Большой темой для обсуждения стало развитие транспортной инфраструктуры Красноярской городской агломерации, в том числе проекта «Городская электричка» и дивногорского направления.

За последние три года количество пассажиров, воспользовавшихся пригородными поездами Красноярской магистрали, выросло почти на 1 млн, до 6,1 млн в 2023-м. На маршруте Красноярск — Дивногорск перевозки выросли в 1,3 раза. В прошлом году электропоездами этого направления воспользовались более полумиллиона человек. Чтобы сдержать рост тарифов для пассажиров, перевозки в железнодорожном транспорте пригородного сообщения субсидируются из краевого бюджета.

«Мы вместе с региональными властями готовимся к празднованию 100-летнего юбилея нашего земляка, писателя Виктора Астафьева. Сейчас завершается строительство новой 90-метровой пассажирской платформы Овсянка, которая расположена в шаговой доступности от будущего Национального центра Астафьева. Платформа позволит не только достойно принять большое количество гостей и туристов, которые приедут на юбилейные мероприятия, но и повысит уровень комфорта жителей самого поселка и всех, кто пользуется электропоездами на маршруте Красноярск — Дивногорск», — сказал Алексей Туманин.

Для развития инфраструктуры агломерации необходимо строительство транспортно-пересадочных узлов в районе Шинного завода и на станции Красноярск-Северный. До 2028 года будет реализован второй этап проекта «Городская электричка». На дивногорской ветке прорабатывается возможность запуска ретро-поезда. Чтобы увеличить пассажиропоток на этом направлении, надо запустить восемь дополнительных рейсов, модернизировать транспортную инфраструктуру. Всё это потребует финансирования из бюджета. Представители КрасЖД попросили поддержки своих проектов у депутатов. 

Председатель профильного комитета Егор Васильев: «Наша железная дорога вышла на второе место среди регионов СФО по погрузке, что говорит о росте экономической активности. Развивается пригородное сообщение, растет трафик на туристических маршрутах. Кроме того, железная дорога становится частью комплекса рельсового транспорта Красноярска, который создается к 400-летию, где метро, трамвай и кольцевая железная дорога вокруг города будут исполнять функцию каркаса общественного транспорта для горожан».